У России две победы - дороги и электрички


Комсомольская Правда от 07.03.2000

Публикуется в качестве обзора прессы.


Новый электропоезд на рисунке. Взято с сайта Все об электропоездах

Электропоезд сдвинул вперед нашу промышленность

Лед тронулся, господа россияне, а точнее - это первый российский электропоезд плавно, без толчка тронулся с перрона, сдвинув, наконец, с места всю нашу застрявшую отечественную экономику.

Уникальное предприятие - Новочеркасский электровозостроительный завод, представляющий собой, по словам его генерального директора Александра Леонидовича Носкова, практически целую отрасль, - праздновало 3 марта рождение первого российского электропоезда.

Это означает полное освобождение российской экономики от зависимости, в которую ее ставили бывшие друзья по Союзу. "Узкая специализация" по республикам и регионам привела в свое время к тому, что пассажирские электровозы выпускала исключительно Чехословакия, магистральные электровозы постоянного тока - Грузия, промышленные электровозы - Днепропетровск, ну а электропоезда, наши всем до боли знакомые электрички, - только Рига. Новочеркасск же специализировался исключительно на электровозах (переменного тока В.З.) для поездов...

Добьемся мы освобождения своею собственной рукой

Сегодня восемьдесят процентов подвижного состава электропоездов России давно выработали свой срок эксплуатации. Поэтому проблема их обновления стоит, как никогда, остро. Все те вагоны, которые выпускались Ригой, давным-давно, износились. Новочеркасский завод жил буквально тем, что ремонтировал, доводил до ума старые рижские конструкции...

С момента финансирования Министерства путей сообщения в соответствии с федеральной целевой программой "Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России (1996 - 2000 гг.)" и до выпуска первой электрички на НЭВЗе прошло... всего 7 месяцев - это при классической формуле -18!

Главное преимущество нового российского электропоезда - конкурентоспособного, втрое дешевле своих зарубежных аналогов (кои такие есть) - то, что он составлен исключительно из российских комплектующих.. Все элементы, от "сердца" машины - ее двигателя - и до дверной ручки сделаны в родном Отечестве. "Хватит нам кормить иностранных рабочих, - говорил заместитель министра путей сообщения Александр Николаевич Кондратенко директору приехавшего на презентацию Торжокского электровозостроительного (ОАО "Торжокский вагоностроительный завод" В.З.) завода. - Да, можно накупить комплектующие по всему миру, чешские светильники, финские обои, а потом выдавать собранную таким образом электричку за великое достижение. Ан нет - у нас в Подмосковье электроламповый завод выпускает лампочки ничуть не хуже!"

Чудо-поезд

А в потребительских качествах нового электропоезда мы убедились сами. Министры и журналисты были первыми пассажирами чудо-поезда. С удовольствием погрузившись в удобные кресла, мы даже не заметили, как вагон тронулся по испытательному кольцу.

Один вагон - повышенной комфортабельности. Мягкие кресла в один ряд, уютный, с современным дизайном бар.

На электронном табло над дверьми - вся информация о времени и пункте прибытия, так что проснувшийся в панике пассажир может быть уверен, что свою остановку не проехал.

Тепло: новейшей конструкции электрокалориферы, переплюнувшие те, что стояли в рижских электричках. Дело в том, что последние работали от датчиков, которые частенько выходили из строя. Тогда как наши автоматически подстраиваются под окружающую среду: стало в вагоне холоднее - тепла прибавляют, жарко - отключаются.

В часы пик электропоезд, подобно трансформеру, может легко дополняться еще несколькими составами: к пяти вагонам может добавляться еще несколько сцепок, по потребности - шесть, семь, восемь - и все под управлением головной машины. Из Москвы до первой станции, например, уезжает много народу, им добавляют сцепки, а когда электричка опустевают, сцепки возвращаются в Москву сами по себе.

Мы заглянули в кабину машиниста. Мало того что заглянули. В кабину, просторную и удобную, вместились без проблем человек семь. Сегодня здесь командует парадом испытатель с 40-летним стажем Петр Максимович Сачук. Машиной он не просто доволен:

- Это - машина будущего! Компьютеризованная система управления, докладывающая обо всех неполадках, удобное управление - очень легко задавать ток и переходить из одного режима в другой, что, несомненно, повышает повышает экономичность расходования электроэнергии. Обслуживание в эксплуатации сведено к минимуму.

Кто на новенького?

- Поезд состоялся, - сказал заместитель министра путей сообщения Александр Николаевич Кондратенко. - Конечно, на него будут заказы. Другое дело, по финансам развернуть его как следует мы не сможем: пригородные поезда всегда были для нас убыточны. Бюджет также не смог протянуть нам руку по понятным причинам. Однако все понимают социальную значимость таких перевозок - перевозок для пенсионеров, для садоводов, для малоимущих. Поэтому огромная надежда на местные администрации, которые могут и должны подставить плечо. Найдем взаимопонимание с администрацией Ростовской области - и людям будем хорошо, и для НЭВЗа будет работа!

Сегодня МПС готово купить 450 вагонов электропоездов, а еще 150 - если помогут сами регионы. И еще одно важное замечание. Для разработки новых технологии сегодня время трудное - но замечательное время. Благоприятное! Возникнет спрос - а он непременно возникнет: МПС, как никто другой, чувствует буквально на себе подъем промышленности - и мы будем на коне. Когда производство поездов будет востребовано - пожалуйста, вот вам новый электропоезд самого последнего поколения. Трудности - они обязательно закончатся, уже в 1999 году объем перевозок увеличился на 13 процентов.

По словам начальника ССКЖД Александра Сергеевича Богатырева, 1 марта подписано соглашение с администрацией Краснодарского края о приобретении 4 электропоездов.

- Сегодня мы едва можем купить четыре с половиной сотни электровозов (вагонов электропоездов В.З.) - а по-хорошему, надо 1200. Без НЭВЗа мы не обойдемся. Юго-Восточная, Горьковская железные дороги с электропоездами 35-летней давности, также работающие на переменном токе, полностью износились.

Через полгода обкатка закончится, и первенец НЭВЗа пойдет в серию. 50 тысяч километров пройдет без пассажиров. После обязательной обкатки в Щербинке - испытательном полигоне для всех электропоездов - прямая дорога на участок Ростов - Краснодар.

Елена Михайлова

Комсомольская Правда от 07.03.2000



Ресурсы Internet на эту тему
Aport Ranker

Главная страница | Из истории ПривЖД | Услуги | Подразделения | Навигатор | Новости | Поиск



Статья помещена в обзор благодаря ссылке Булата Салахутдинова из Казани
Copyright © 2000 Василий Зимин mailto:
zimin@pvrr.ru

Хостинг от uCoz